? |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
? |
? |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
? |
? | ? |
|
Авторское право для библиотекарей![]() Курс дистанционного обучения =?Copyright for Librarians? ПредисловиеОкажите содействие в улучшении курса ? ? Содержание курсаМатериалы курса
Информация об авторах ? ? Введение??? 1.1. Справедливость ??? 1.2. Благосостояние ??? 1.3. Личность ??? 1.4. Культура 2. Дополнительные ресурсы ??? 2.1. Обзоры ??? 2.2. Теория справедливости ??? 2.3. Теория благосостояния ??? 2.4. Теория индивидуальности ??? 2.5. Теория культуры 3. Авторы ? ? Модуль 1. Авторское право и общественное достояние1. Цели обучения 2. Учебный пример 3. Урок 4. Что такое авторское право? 5. Что такое общественное достояние? 6. Кто создает закон об авторском праве? 7. Что охватывает Закон об авторском праве? 8. Кто является объектом авторского права? 9. Какие права становятся авторскими правами? 10. Структура авторского права 11. Лицензии авторских прав 12. Вернуться к учебному примеру 13. Дополнительные ресурсы 14. Случаи 15. Задание и вопросы для обсуждения 16. Авторы ? ? Модуль 2. Международные рамки1. Цели обучения 2. Учебный пример 3. Урок 4. Обоснование для Международной системы 5. Международные документы ??? 5.1. Бернская конвенция ??? 5.2. Всемирная конвенция об авторском праве ??? 5.3. Римская конвенция (1961) ??? 5.4. Договор ВОИС по авторскому праву (WCT) ??? 5.5. Договор ВОИС по исполнениям и фонограммам (WPPT) ??? 5.6. Торговое соглашение по аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС) ??? 5.7. Проект торгового соглашения по борьбе с контрафакцией ??? 5.8. Региональные соглашения ??? 5.9. Соглашения о свободной торговле и двусторонние инвестиционные договора ??? 5.10. Трехступенчатый тест 6. Перспективы для развивающихся стран ??? 6.1. Преимущества и недостатки закона об авторском праве для развивающихся стран ??? 6.2. Программа развития ВОИС ??? 6.3. Проект договора по доступу к знаниям (A2K) 7. Вернуться к учебному примеру 8. Дополнительные ресурсы 9. Случаи 10. Задание и вопросы для обсуждения 11. Авторы ? Модуль 3. Сфера действия закона об авторском праве1. Цели обучения 2. Учебный пример 3. Урок 4. Что защищает закон об авторском праве? ??? 4.1. Определение литературного или художественного произведения ??? 4.2. Концепция подлинности ??? 4.3. Установление ??? 4.4. Исключение идей от защиты авторского права ??? 4.5. Владеющий авторским произведением против владеющего авторским правом 5. Что такое ?Автор?? ??? 5.1. Правила для права собственности: Как определить подлинные права автора ??? 5.2. Работы нескольких авторов: Правила для соавторства и сотрудничества ??? 5.3. Производные произведения ??? 5.4. Коллективные работы и сборники ??? 5.5. Служащие и служебные произведения ??? 5.6. Государственные служащие, ученые и преподаватели 6. Связь между нарушением авторского права и другими неправомочными видами деятельности 7. Срок действия авторского права 8. Расширение сферы защиты авторского права ??? 8.1. Аудиовизуальные \ кинематографические произведения ??? 8.2. Программы для ЭВМ и баз данных ??? 8.3. Радиовещание, звукозапись, видеозапись, интерпретация 9. Вернуться к учебному примеру 10. Дополнительные ресурсы 11. Случаи 12. Задание и вопросы для обсуждения 13. Авторы ? ? Модуль 4. Права, исключения и ограничения1. Цели обучения 2. Учебный пример 3. Урок 4. Имущественные права ??? 4.1. Права, связанные с воспроизведением и распространением произведения ??? 4.2. Права, связанные с сообщением произведения для всеобщего сведения 5. Личные неимущественные права 6. Смежные и уникальные права 7. Сдача в прокат права и выдача прав во временное пользование 8. Исключения и ограничения 9. Исключения для библиотек ????9.1. Разрешение читателям библиотек и использовать копировальные машины и другое копировальное оборудование ??? 9.2. Обеспечение доступности защищенных авторским правом материалов на компьютерах библиотеки ??? 9.3. Изготовление копий для читателей библиотеки ??? 9.4. Создание цифровых копий для сохранения и замены ??? 9.5. Создание пакета учебных материалов для студентов ??? 9.6. Адаптация материалов для слепых, слабовидящих и других читающих инвалидов ??? 9.7. Межбиблиотечный абонемент 10. Принудительные лицензии 11. Вернуться к учебному примеру 12. Дополнительные ресурсы 13. Случаи 14. Задание и вопросы для обсуждения 15. Авторы ? Модуль 5. Управление правами1. Цели обучения 2. Учебный пример 3. Урок 4. Личное управление ??? 4.1. Лицензии и задания ??? 4.2. Лицензии в цифровой среде ??? 4.3. Содержание типичной лицензии: Пример он - лайн базы данных ????? ? ??? 4.3.1. Определение сторон Соглашения ??????? ? ? 4.3.2. Определение терминов, которые будут использоваться в Соглашении ?????? ???? 4.3.3. Предмет соглашения ??????????? 4.3.4. Права на использование в Соглашении ??????????? 4.3.5. Другие условия по лицензионному пользованию ??????????? 4.3.6. Обязательства лицензиара ??????????? 4.3.7. Срок, прекращение и возобновление лицензии ??????????? 4.3.8. Пошлины 5. Коллективное управление ??? 5.1. Назначение и функции организаций коллективного управления ??? 5.2. Обязательное коллективное управление 6. Технические меры защиты 7. Работы, не защищенные авторскими правами (?сиротские? работы) 8. Вернуться к учебному примеру 9. Дополнительные ресурсы 10. Случаи 11. Задание и вопросы для обсуждения 12. Авторы ? ? Модуль 6. Творческие подходы и альтернативы1. Цели обучения 2. Учебный пример 3. Урок 4. Введение: Физические и цифровые фонды 5. Бесплатные лицензии на программное обеспечение 6. Creative Commons ??? 6.1. Введение ??? 6.2. Варианты лицензий ??? 6.3. Форматы лицензий Creative Commons ??? 6.4. Сфера действия лицензии ??? 6.5. Другие проекты Creative Commons ??????????? 6.5.1. Международный Creative Commons ??????????? 6.5.2. Образовательные и научные фонды ??????????? 6.5.3. Новые протоколы Creative Commons ??? 6.6. Последствия для авторов и пользователей 7. Движение Открытый Доступ 8. Вернуться к учебному примеру 9. Дополнительные ресурсы 10. Случаи 11. Задание и вопросы для обсуждения 12. Авторы ? ? Модуль 7. Исполнение1. Цели обучения 2. Учебный пример 3. Урок 4. Что нарушает авторское право? ??? 4.1. Действия, которые могут нарушать авторское право ??? 4.2. Прямое и косвенное нарушение ??? 4.3. Ответственность провайдеров онлайн сервисов 5. Процедуры и штрафы ??? 5.1. Правовые процедуры и средства защиты права ??? 5.2. Внешнее нарушение, экстерриториальность, противоречия законов и юрисдикционных ограничений 6. Комплекс обязанностей библиотекарей 7. Вернуться к учебному примеру 8. Дополнительные ресурсы 9. Случаи 10. Задание и вопросы для обсуждения 11. Авторы ? ? Модуль 8. Традиционные знания1. Цели обучения 2. Учебный пример 3. Урок ??? 3.1. Что такое традиционные знания? ??? 3.2. Что такое дебаты? ??? 3.3. Какие типы традиционных знаний наиболее часто используются? ??? 3.4. Какой вид правовой ответственности управляет? 4. Как отдельные страны имеют дело с традиционными знаниями ?? ?4.1. Страны, чьи традиционные законы по интеллектуальной собственности не распространяются на традиционные знания ??? 4.2. Страны, чьи традиционные законы об интеллектуальной собственности распространяются на традиционные знания ??????????? 4.2.1. Защита, несмотря на отсутствие прямой ссылки на ТВК ??????????? 4.2.2. Защита с помощью прямой ссылки на ТВК ????4.3. Страны с уникальными законами к традиционным знаниям 5. Региональные коды управления традиционными знаниями ????5.1. Африканская региональная организация интеллектуальной собственности (АРОИС) ????5.2. Африканская организация интеллектуальной собственности (АОИС) ??????????? 5.2.1. Приложение VII Соглашения Банги в 1977 году ??????????? 5.2.2. Приложение VII Соглашения Банги в 1999 году ??? 5.3. Общий рынок Юга (МЕРКОСУР) ??? 5.4. Андское сообщество ??? 5.5. Тихоокеанские региональные рамки для защиты традиционных знаний и?выражения культуры 6. Международные правовые документы ??? 6.1. Декларация Организации Объединенных Наций о правах коренных народов (2007) ????????? ??6.1.1. Статья 11 ???? ????? ?6.1.2. Статья 12 ??????????? 6.1.3. Статья 31 ??? 6.2. Проект положений ВОИС по традиционной культуре / фольклора и традиционных знаний (2006) ??? 6.3. Конвенция о защите и поощрении разнообразия форм культурного самовыражения (2005) ??? 6.4. Конвенции ЮНЕСКО об охране нематериального культурного наследия (2003) ??????????? 6.4.1. Статья 11 ??? 6.5. Торговые аспекты прав интеллектуальной собственности (1994) ??? 6.6. Конвенция МОТ № 169 о коренных и племенных народов (1989) ??????????? 6.6.1 Статья. 4 (1) ??????????? 6.6.2. Статья 5 ??????????? 6.6.3. Статья 13 ??? 6.7. Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений (1979) ??????????? 6.7.1. Статья 15 (4) ??? 6.8. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (1966) ??????????? 6.8.1. Статья 15 ??? 6.9. Международный пакт о гражданских и политических правах (1966) ??????????? 6.9.1. Статья 1 ??????????? 6.9.2. Статья 27 ??? 6.10. Всеобщая декларация прав человека (1948) ??????????? 6.10.1. Статья 17 ??????????? 6.10.2. Статья 27 7. Политика аргументов ??? 7.1. Почему охраняются ТК? ??? 7.2. Как следует защищать ТК? ??????????? 7.2.1. Традиционные режимы защиты интеллектуальной собственности ??????????? 7.2.2. Абсолютная собственность ??????????? 7.2.3. Переговоры и взаимное уважение ??????????? 7.2.4. Международные права человека. ??????????? 7.2.5. Система владения общественной Payant ??? 7.3. Почему бы не защитить ТК? 8. Вернуться к учебному примеру 9. Дополнительные ресурсы ??? 9.1. Вообще ??? 9.2. Примеры конкретных норм наций, регулирующих традиционные знания ??? 9.3. Примеры региональных кодов, управляющих традиционными знаниями ??? 9.4. Международные правовые документы ??? 9.5. Аргументы политики 10. Случаи 11. Задание и вопросы для обсуждения 12. Авторы ? ? Модуль 9. Активизм1. Цели обучения 2. Пример № 1. Шведская Пиратская Партия 2.1. Challenged закон 2.2. Местные факторы 2.3. Основополагающая Пиратская Партия 2.4. Редакционная платформа Пиратской партии 2.5. Пиратский контроль 2.6. Выборы в Шведский Парламент в сентябре 2006 2.7. Выборы Европейского парламента в июне 2009 2.8. Современность 3. Пример № 2: Лицензии "Click Wrap" и Торговый кодекс 3.1. The UUC 3.2. Лицензии "Click Wrap 3.3. The ALI рассматривает вопрос 3.4. Критика от ученых, владеющих авторскими правами 3.4.1. Правовые аргументы 3.4.2. Экономические аргументы 3.5. Мак-Манис поправка 3.6. UC Berkeley UCC 2 B конференция \ Симпозиум по обзору?Калифорнийского права 3.7. Результаты конференции / симпозиума 4. Пример № 3: Авторское право и фольклор 4.1. Поиск большей защиты для традиционных знаний 4.2. Мобилизация общин коренных народов 4.2.1. Миссия ВОИС 1998-1999 по установлению фактов 4.2.2. Декларация Матаатуа, Новая Зеландия, 1993 4.2.3. Декларация Кари-Ока и Хартия Земли коренных народов, 1992 4.2.4. Заявление Санта-Крус-де-ла-Сьерра по интеллектуальной?собственности, Боливия, 1994 4.2.5. Заявление Julayinbul о коренных прав интеллектуальной?собственности, Австралия, 1993 4.3. Действия коренных групп для охраны ТК 4.3.1. Семинар по правам интеллектуальной собственности и технологии?использования 4.3.2. Включение права по интеллектуальной собственности на?фестивале Гарма, Gulkula, Австралия 4.3.3. Получение согласия от Sto: Смотри! Нация для использования?культурного наследия 4.3.4. Использование товарных знаков для охраны ТК 5. Дополнительные ресурсы 5.1. Общий 5.2. Шведская Пиратская партия 5.3. Лицензии "Click Wrap" и Торговый кодекс 5.4. Авторское право и фольклор 6. Авторы ? ? Глоссарий1. Академические исключения 2. Актуальные знания 3. Американская библиотечная ассоциация (ALA) Кодекс этики 4. Документ о передаче имущества или прав 5. Автор 6. Авторское право 7. Двустороннее соглашение 8. Общее право 9. Принудительная лицензия 10. Гражданское право 11. Creative Commons 12. Имущественные права 13. Личные неимущественные права 14. Лицензия 15. Исключения и ограничения 16. Работы, не защищенные авторскими правами (?сиротские? работы) 17. Плагиат 16. Общественное достояние 19. Права 20. Право на воспроизведение 21. Технологическая мера защиты (TRM) 22. Производное произведение 23. Организации \ общества управления коллективными правами ? ? Информация об авторахАвторы Консультанты Администрация Испытатели ?
ПредисловиеСодержание? Курс дистанционного обучения ?Авторское право для библиотекарей? - это совместный проект Центра Беркмана для Интернет и общества при Гарвардском университете и Консорциума ?Электронная информация для библиотек? (EIFL). EIFL объединяет консорциумы библиотек из 50 стран в Африке, Азии и Европы. Целью проекта является обеспечение библиотекарей в развивающихся странах и странах с переходной экономикой информацией по авторскому праву. Более конкретно, EIFL стремится информировать библиотекарей относительно: - Закон об авторском праве в целом; - Аспекты авторского права, которые в наибольшей степени затрагивают библиотеки; - Как библиотекари в будущем могли бы наиболее эффективно участвовать в процессах, связанных с интерпретацией и оформлением закона об авторском праве. ? Учебные материалы можно использовать тремя различными способами. Во-первых, они могут обеспечить основу для самообразования. Библиотекарь может читать модули последовательно или сосредоточить свое внимание на модули, которые его или ее наиболее интересуют.
? Третий и последний способ, учебные материалы могут быть использованы для дистанционного обучения. Преподаватель будет направлять вопрсы, а библиотекари, берущие данный курс, будут принимать участие в удаленном режиме через их компьютеры. Для оказании помощи препоподавателям, в курс включены средство для обсуждения, изначально разработанное в Центре Беркмана, известный как Rotisserie. Руководство для преподавателей как использовать данное средство доступно здесь. Инструкции для студентов как зарегистрироваться и использовать данную систему доступна здесь. Эта система может использоваться студентами при обсуждении заданий и включена в каждом модуле. Кроме этого, преподаватель может определить различные вопросы для обсуждения. ? Не все пользователи будут иметь время и интерес, чтобы прочитать все материалы, содержащиеся в этом курсе. Признавая это, мы организовали и отметили материалы таким образом, что должно помочь преподавателям и пользователям глубоко изучить эту тему. В частности, материалы состоят из пяти уровней:
Третий уровень (подходит для использования в течение одного семестра для студентов по этой теме или для пользователей, желающих получить углубленные знания в данной области и посмотреть, как законодательные органы и суды пытаются совершенствовать и применять закон об авторском праве): Читать всех модули и, кроме этого, все документы, отмеченные красными ссылками. Четвертый уровень (подходит для использования студентами выпускных курсов по этому предмету): Читать все модули и, кроме этого, все документы, отмеченные красными и зелеными ссылками. Пятый уровень (подходит для преподавателя, который преподает курс по этому предмету): Читать все модули и, кроме этого, все документы, отмеченные красными, зелеными и синими ссылками. ? Курс, подготовленный в рамках данного проекта, создан на условиях лицензии Creative Commons Attribution (ссылка). Библиотекарям и общественности в целом рекомендуется использовать, распространять, переводить, изменять, и опираться на эти материалы, при условии, что они оказывают EIFL и Центру Беркмана соответствующее доверие. ? Этот курс не предлагает юридическую консультацию. Он предоставляет общую информацию о принципах, лежащих в основе системы авторского права. Курс показывает, как различные конкретные проблемы решаются в большинстве стран. Курс не может, однако, обеспечить надежное руководство относительно того, как суд в конкретной стране будет реагировать на определенный набор фактов. Таким образом, если Вы нашли себя близко к любой из правовых границ, описанных в этих материалах, Вы должны проконсультироваться с адвокатом в Вашей юрисдикции. ? Окажите содействие в улучшении курса Мы надеемся периодически обновлять и совершенствовать эти материалы. Для этого нам нужна помощь от пользователей. Пожалуйста, дайте нам знать, если часть информации, содержащейся в модуле, является неправильной или устаревшей. Если у Вас есть предложения, касающиеся содержания модулей или способа, в котором представлен контент курса, мы готовы их услышать от Вас. В заключение, библиотекари поддерживаются в информировании нас о том, как вопросы, рассматриваемые в модулях, используются в их странах. Мы постараемся включить эту информацию в будующих версиях. Вы можете предоставить свои предложения двумя способами. Во-первых, если Вы желаете, чтобы Ваши предложения были доступны широкой общественности, пожалуйста, нажмите на ярлык ?Обсуждение? в верхней части страницы модуля, где Ваше предложение является актуальным. Второй способ, Вы можете написать нам по электронной почте: . ? Мы ждем Ваши предложения. ? Команда EIFL и команда Центра Беркмана. ? ? Введение? Прежде, чем погрузиться в детали закона об авторском праве, некоторые пользователи могут найти это полезным для того, чтобы рассмотреть общие теории, лежащие в основе системы авторского права. Какова цель авторского права? На то, как Вы ответите на этот вопрос, может повлиять не только на обшее отношение к закону, но также на Ваши взгляды относительно того, как отдельные правила должны быть интерпретированы или изменены. |
? | ? |
? | ? |
Все права защищены |
![]() |
? | ? |