|
|
|
Новости
Новый проект библиотечного консорциума: «Информация для развития инклюзии - поддержка педагогов для детей с особыми образовательными потребностями» в рамках Образовательной программы Фонда Сорос-Кыргызстан
Фонд Сорос-Кыргызстан поддержал проект библиотечного консорциума по созданию информационной базы и расширения доступа к практическим материалам для педагогов школ, внедряющих методы инклюзивного обучения. Сроки реализации проекта: с 1 июля 2017 года по 31 мая 2018 г.
При инклюзивном подходе главным принципом становится то, что каждый ребенок, имея право на индивидуальность, должен обучаться в обычном классе обычной школы по общеобразовательной программе наравне с другими. Внедрение инклюзивного подхода ставит перед образовательными учреждениями множество вопросов и требует значительных усилий для того, чтобы обеспечить равные права для всех.
На этапе внедрения системы инклюзии в образовании очень важно наладить площадки для обмена опытом, площадки для формирования информационных методических материалов, адаптированных программ и планов уроков, баз данных дидактических и материалов, и наглядных пособий, баз данных практических примеров и заданий, которые оказались успешными и показали высокую степень применимости в учебном процессе.
Главной целью данного проекта является создание информационного пространства для обеспечения условий сбора, организации и предоставления широкого доступа к материалам по коррекционной педагогике и успешно реализованным учебно-образовательным программам, а также оказание информационной поддержки в части предоставления доступа к дидактическим материалам и практическим пособиям для применения в классных обучающих программах для начальной общеобразовательной школы с инклюзивными классами.
Для достижения поставленной цели планируется реализация следующих задач:
1) Определение информационных потребностей учителей школ с инклюзивным образованием через создание пилотной группы заинтересованных учителей и представителей библиотек.
2) Сбор методических, практических, дидактических, нормативных и других ресурсов для формирования базы знаний по инклюзии в целом, а также по предметам обучения в частности. Данная задача предполагает тесное сотрудничество библиотекарей с преподавателями практиками по формированию базы знаний для ее последующего распространения среди учителей, принявших модель инклюзивного обучения.
3) Формирование электронного ресурса (базы данных) и ресурса в печатном виде (папки знаний), содержащего структурированные, организованные и доступные через библиотеки для педагогов, методистов, родителей и других специалистов по инклюзивному обучению.
4) Предоставление широкого доступа к созданным ресурсам, имеющим высокую практическую ценность с целью распространения и продвижения положительного опыта и устранению проблем, связанных с психологической и профессиональной неготовностью педагогов к внедрению инклюзивного обучения в общеобразовательных школах.
В реализации проекта примут участие Республиканская библиотека для детей и юношества, а также Чуйская областная библиотеки. В реализации проекта планируется привлечение учителей-практиков, чьи рекомендации и опыт позволят сформировать полезный и нужный для педагогов Интернет-ресурс по инклюзивному обучению в Кыргызстане.
По вопросам, связанным с реализацией проекта можно обратиться по электронной почте: kislova_lora@mail.ru
|
|
|